Об учителе

Сведения      Год рождения: 1963 Киреева Альбина Андреевна
Образование
  • Высшее
  • МГПИ им. М.Е.Евсевьева 1985г.
  • Методика и педагогика начального обучения
  • Учитель начальных классов
Трудовой стаж      36 лет
Педагогический стаж      36 лет
Повышение квалификации
  • 2002г. (3-26 января) МРИПКРО г.Саранск по специальности «Учитель начальных классов»
  • 2005г. (17- 22 января) МРИО г. Саранск по программе «Основы использования персонального компьютера в профессиональной деятельности»
  • с 11.12.06. по 15.12.06., с 26.02.07. по 2.03.07. Очно-заочные курсы повышения квалификации (КПК) учителей начальных классов по теме «Совершенствование профессионального мастерства учителя»
  • Высшая квалификационная категория (по 01.01.2020)
Общественная работа
  • Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей групп продленного дня
  • Член методического совета школы
Достижения
  • Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках ПНПО
  • Почетная грамота Министерства образования Республики Мордовия
  • Медаль «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

Моя педагогическая философия

Свою педагогическую деятельность начала в 1985 году, окончив Мордовский педагогический институт им. М.Е. Евсевьева. Двадцатый год работаю учителем начальных классов.

Всегда стремилась организовать учебный труд детей так, чтоб он был радостным, успешным, чтобы ребенок и родители не определяли ценность личности только успехами в учебе. Очень важно внушить ребенку веру в свои силы и возможности, и мои усилия направлены на решение этой задачи. На уроках стараюсь создать благоприятную обстановку для делового сотрудничества учителя и учащихся, взаимовыручки, товарищества, свободного обмена мнениями и размышления вслух.

Считаю, чтобы быть учителем, необходимо постоянно учиться, брать на вооружение лучший педагогический опыт коллег, учителей-новаторов. Поэтому постоянно изучаю педагогическую и методическую литературу, посещаю уроки учителей, своей школы, района, города Саранска. Стремлюсь к тому, чтобы уроки не были однотипными и стандартными. Провожу нетрадиционные уроки- урок-путешествие, урок-игра, урок-сказка, интегрированные уроки.

Работая долгое время по традиционной форме обучения, целенаправленно вносила в свою работу элементы развивающего обучения. Работала над такими проблемами, как:

  • Развитие самостоятельности мышления на уроках математики
  • Лексико-орфографическая работа на уроках русского языка
  • Интеграция учебно-воспитательного процесса

Применяя разнообразные методы обучения, ставила целью своей работы формирование самостоятельности мышления, желания учиться, поддержания у учащихся высокой работоспособности.

Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность, открытость и готовность к восприятию всего, что дает учитель, создает благоприятные условия для развития познавательного интереса.

Психологами доказано, что знания полученные без интереса, не окрашенные собственными положительными эмоциями, не становятся полезными- это мертвый груз.

Чтобы заинтересовать , использую девиз:

« Я услышал и забыл,
Я увидел и запомнил,
Я сделал и понял»
Знания — это не то, что ты услышал или прочитал, а то, что сумеешь выразить своими словами. Весь процесс обучения стараюсь строить так, чтобы он проходил через познание собственного Я ребенка. Именно от меня, как от учителя, зависит, как собрать воединое целое и не разрушить последовательность данного девиза.

Изучив программу образовательной системы “Школа 2100”, пришла к такому мнению, что на современном этапе развития общества, она в наибольшей степени соответствует реализации тех задач, которые стоят перед начальной школой.

Вот уже седьмой год работаю по программе “Школа 2100”.

Быть мастером педагогического труда – значит владеть методикой технологии реализации педагогического процесса, постоянно искать пути более полного разрешения проблем обучения и воспитания.

В нашу жизнь активно входят компьютерные информационные технологии. Сегодня в школу приходит компьютерная техника. Поставлена задача использования компьютерных технологий на уроках, начиная с начальной школы.

В своей работе на уроках русского языка и математики использую мультимедийные компьютерные технологии – уроки-презентации, программы-тренажеры, которые предлагают тестовые задания, математические и словарные звуковые диктанты.

Применение этих технологий объясняется также необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.

Так, в результате работы, поисков сложились собственные педагогические принципы. Я твердо убеждена в том, что ребенок- главная ценность общества, выше которой ничего быть не может.

В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности.

Мои педагогические принципы

«Вера в успех, в детей, в свою работу»

«Принцип бережного прикосновения»

«Мудрость и терпение»

«Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся»

«Принцип трех «не»:

  • не спешить
  • не вредить
  • не винить»

Оставьте комментарий