Сведения | Год рождения: 1963 | |
Образование |
|
|
Трудовой стаж | 36 лет | |
Педагогический стаж | 36 лет | |
Повышение квалификации |
|
|
Общественная работа |
|
|
Достижения |
|
Моя педагогическая философия
Свою педагогическую деятельность начала в 1985 году, окончив Мордовский педагогический институт им. М.Е. Евсевьева. Двадцатый год работаю учителем начальных классов.
Всегда стремилась организовать учебный труд детей так, чтоб он был радостным, успешным, чтобы ребенок и родители не определяли ценность личности только успехами в учебе. Очень важно внушить ребенку веру в свои силы и возможности, и мои усилия направлены на решение этой задачи. На уроках стараюсь создать благоприятную обстановку для делового сотрудничества учителя и учащихся, взаимовыручки, товарищества, свободного обмена мнениями и размышления вслух.
Считаю, чтобы быть учителем, необходимо постоянно учиться, брать на вооружение лучший педагогический опыт коллег, учителей-новаторов. Поэтому постоянно изучаю педагогическую и методическую литературу, посещаю уроки учителей, своей школы, района, города Саранска. Стремлюсь к тому, чтобы уроки не были однотипными и стандартными. Провожу нетрадиционные уроки- урок-путешествие, урок-игра, урок-сказка, интегрированные уроки.
Работая долгое время по традиционной форме обучения, целенаправленно вносила в свою работу элементы развивающего обучения. Работала над такими проблемами, как:
- Развитие самостоятельности мышления на уроках математики
- Лексико-орфографическая работа на уроках русского языка
- Интеграция учебно-воспитательного процесса
Применяя разнообразные методы обучения, ставила целью своей работы формирование самостоятельности мышления, желания учиться, поддержания у учащихся высокой работоспособности.
Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность, открытость и готовность к восприятию всего, что дает учитель, создает благоприятные условия для развития познавательного интереса.
Психологами доказано, что знания полученные без интереса, не окрашенные собственными положительными эмоциями, не становятся полезными- это мертвый груз.
Чтобы заинтересовать , использую девиз:
« Я услышал и забыл,
Я увидел и запомнил,
Я сделал и понял»
Знания — это не то, что ты услышал или прочитал, а то, что сумеешь выразить своими словами. Весь процесс обучения стараюсь строить так, чтобы он проходил через познание собственного Я ребенка. Именно от меня, как от учителя, зависит, как собрать воединое целое и не разрушить последовательность данного девиза.
Изучив программу образовательной системы “Школа 2100”, пришла к такому мнению, что на современном этапе развития общества, она в наибольшей степени соответствует реализации тех задач, которые стоят перед начальной школой.
Вот уже седьмой год работаю по программе “Школа 2100”.
Быть мастером педагогического труда – значит владеть методикой технологии реализации педагогического процесса, постоянно искать пути более полного разрешения проблем обучения и воспитания.
В нашу жизнь активно входят компьютерные информационные технологии. Сегодня в школу приходит компьютерная техника. Поставлена задача использования компьютерных технологий на уроках, начиная с начальной школы.
В своей работе на уроках русского языка и математики использую мультимедийные компьютерные технологии – уроки-презентации, программы-тренажеры, которые предлагают тестовые задания, математические и словарные звуковые диктанты.
Применение этих технологий объясняется также необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.
Так, в результате работы, поисков сложились собственные педагогические принципы. Я твердо убеждена в том, что ребенок- главная ценность общества, выше которой ничего быть не может.
В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности.
Мои педагогические принципы
«Вера в успех, в детей, в свою работу»
«Принцип бережного прикосновения»
«Мудрость и терпение»
«Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся»
«Принцип трех «не»:
- не спешить
- не вредить
- не винить»